Автошины и диски в Волгограде. Nokian, Vianor, Yokohama, Bridgestone

    (8442)24-70-42

По первому снегу. Какие зимние шины выбрать, как их обкатывать, хранить?

На вопросы читателей ноябрьского номера «За рулем» отвечает вице-президент по развитию компании Nokian Tyres Теппо Хуовила.
Я начинающий автомобилист, летом приобрел Ладу-Калину. Планирую купить на зиму зимние шины. Подскажите, как правильно их обкатать?

Шипованные и нешипованные шины обкатывают по-разному. Для первых важно, чтобы шипы заняли свое место в резине, которая должна их плотно обжать. Иначе характеристики покрышек могут значительно ухудшиться. Шипованные следует обкатывать, избегая резких стартов, маневров, торможений и скольжений, а также высокой скорости.

Продолжительность обкатки – от 500 до 1000км, только после этого характеристики шин станут наилучшими.
Не стоит сводить обкатку к одной длинной поездке. Правильнее будет чередовать «пробежки», прогревающие шины, с остановками для охлаждения, чтобы резина смогла плотно обхватить шипы.
У нешипованных шин обкатка призвана стереть тонкий поверхностный слой резины и удалить их ламелей смазку, используемую в пресс-формах.
Поэтому обкатка должна быть более агрессивной, чем у «шипов», – нужно тереть и шевелить шашки, раздвигать ламели, очищая таким образом резину от технологических жидкостей. На это уходит 300-500км.

Люблю быструю езду. Посоветуйте, какие зимние шины больше подходят моему «Ауди-A6» для движения с высокими скоростями?

Выбор зависит от того, что считать быстрой ездой. Многие современные шипованные шины имеют скоростной индекс T (190км/ч), нешипованные скандинавские (мягкие) – Q (160 км/ч) или R (170 км/ч), нешипованные европейские могут быть еще более скоростными – H (210 км/ч), а у некоторых производителей даже V (240 км/ч). Как видите, скоростные возможности современных зимних шин значительно превосходят благоразумный предел скорости на дороге, не говоря уже о налагаемых ПДД ограничениях. Тем не менее для длительного движения с высокой скоростью по дорогам, свободным от льда, лучше использовать нешипованные шины. На обледенелых дорогах предпочтительнее шипованные.

Город наш известен, мягко скажем, посредственными дорогами. Какие зимние шины больше подходят для разбитого полотна?

Наиболее прочные шины – с повышенным индексом грузоподъемности, они отличаются от обычных усиленными брекером и каркасом и более прочными боковинами. Как правило, такие шины имеют дополнительную маркировку XL (англ. extra load – повышенная грузоподъемность). В любом случае для разбитых дорог старайтесь подобрать шины с наиболее высоким индексом грузоподъемности.

Зимой езжу в основном в городе. Гололед и снег на московских улицах встречаются не часто. А я люблю нешипованные шины, в первую очередь за комфорт. Не вредит ли им чистый асфальт?

Для новых нешипованных шин чистый асфальт весьма полезен – на нем протектор с многочисленными ламелями хорошо очищается. Современные технические решения и конструктивные особенности протектора многих шин позволяют кромкам ламелей самозатачиваться при взаимном трении. Потому езда на нешипованных шинах по чистому асфальту нисколько не ухудшит их сцепных свойств на обледенелых дорогах.

Вместе с мужем пользуемся автомобилем «Форд-Фьюжн» уже третий год. Гаража нет, поэтому зимой храним летние шины (а летом – зимние) на балконе. Не вредит ли это шинам?

Главное при хранении – уберечь их от деформации. Случайное падение шины (особенно без диска), например, с балкона многоэтажного дома может деформировать ее каркас.
Если вы храните шины на дисках, сложите их стопкой (лучше по два колеса). Снижать давление до 0,5 – 0,7 атм., как это рекомендовалось 10-15 лет назад, для современных шин не обязательно. Шины без диском лучше хранить вертикально. И не стоит ничего на них класть. Избегайте излишнего нагрева и попадания прямых солнечных лучей на резину – это ускоряет ее старений. Оптимальная температура хранения – не выше +20С.
Повышенная влажность тоже вредна. Не допускайте даже кратковременного контакта резины с бензином, растворителями и любыми маслами.
Невыполнение этих рекомендаций отрицательно сказывается на сохранности шин и ухудшает их характеристики.

// Источник «Зу рулем» Ноябрь 2010

Теги: , ,